Джи Вилкс – тот МС, который не затеряется в когорте взрослых артистов. И его «Джизнь» один из первых кирпичиков в стене. «Взрослый Хип-хоп» был по сути его сольным альбомом и новая пластинка – логичное и лучшее его продолжение. Музыкальное, эмоциональное, взрослое, совсем не пошлое, и неконкурентоспособное, благодаря всем своим достоинствам, творение.
На «Джизни» невероятно хорошая музыка, написанная, в основном, малоизвестными битмейкерами. Справедливости ради надо сказать, что все-таки лучшая получилась у Кита, Марата и Дима, людей с именем. Но и все остальное какого-то неместного уровня. Возможно дело в том, что требует Джи Вилкс нетипичного для нас звукового ряда – здесь Детройт, там джи-фанк, а тут и вовсе проявляются недавние филадельфийские гости. И лирика вполне соответствует такому сопровождению.
Ситуация с Джи довольно любопытная. Взрослый успешный рекламщик с никак не угасающей любовью к хип-хопу. Есть дети, карьера, возможности, но лидер БББ, как мне кажется, прежде всего, ощущает себя рэппером, а не кем-либо еще. Умения и желание приводят к тому, что о хип-хопе он читает превосходно, но возникает резонный вопрос – зачем? Насколько интересен рэп о рэпе, каждый решает сам для себя, но на «Джизни» достаточно было бы всего двух таких треков – яркое и яростное перечисление отечественных МС в «Где ты Джи?» и песня-инструкция «Поиск». Последнюю нужно в обязательном порядке слушать всем начинающим рэпперам вкупе с «Куда надо смотреть».
Но «жизненная» составляющая «Джизни» все-таки ценнее. Трудно делать нестыдные песни о религии, но в «Вере» эту трудную тему Джи удалось решить достаточно удачно. Однако, «Ангел» со «снуповской» читкой оказывается в разы сильнее и просто одним из лучших треков на альбоме. Еще одна сильная сторона БББ – лирика любовная (вспомните прошлогодние «Пирсинг» и «Хорошие девочки»). Здесь стоит обратить внимание на «Где ты сейчас» и «Все, что внутри». Вот такой, как последняя, и хочется слышать от Джи Вилкса больше, это его сильная сторона. Такие песни быстрее найдут своего благодарного слушателя и он будет приятнее, умнее, нежели те, кого хлебом не корми, дай что-нибудь про рэп-гейм послушать. Но обитая исключительно в хип-хоп среде, как это сейчас, они останутся неуслышанными, непонятыми и неоцененными. Такая же судьба ждет и песню «Икар», созданную довольно давно и особо хорошо звучащую в концертном варианте. Особняком стоит "Качай" с Фьюзом - стили двух столиц слились идеально и, может быть, лучше, чем в случае с Чеком.
|